Ren'Py. Создаем игры и приложения

Ren'Py. Создаем игры и приложения

Ren'Py. Создаем игры и приложения

Автор: Алексей Сергеевич Адонин
Дата выхода: 2024
Издательство: Издательство "Наука и Техника"
Количество страниц: 402
Размер файла: 68,4 МБ
Тип файла: PDF
Добавил: codelibs
 Проверить на вирусы

ГЛАВА 1. Знакомство с функционалом Ren'Py ................................................. 11 

1.1. ВСТУПЛЕНИЕ ......................................................................................... 12 

1.2. СКАЧИВАЕМ И УСТАНАВЛИВАЕМ REN'PY ................................................... 12 

1.3. ИНТЕРФЕЙС ДВИЖКА .............................................................................. 14 

1.4. СТРУКТУРА ПАПОК И ФАЙЛОВ ................................................................. 18 

1.5. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА РЕДАКТОРА КОДА ........................................... 20 

1.6. ОСНОВЫ СИНТАКСИСА В REN'PY ............................................................. 23 

1.7. СОЗДАЁМ СВОЮ ПЕРВУЮ НОВЕЛЛУ ЗА 10 МИНУТ ..................................... 26 

ГЛАВА 2. Дизайн визуальной новеллы ........................................................... 39 

2.1. ЗАГРУЗОЧНЫЙ ЭКРАН ............................................................................ 40 

2.2. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЛОГОТИП ................................................................... 41 

2.3. ИКОНКА ИГРЫ ...................................................................................... 43 

2.4. ПРОСТОЕ ОФОРМЛЕНИЕ "ГЛАВНОГО МЕНЮ" ............................................ 44 

2.5. ШРИФТЫ .............................................................................................. 45 

2.6. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ .......................................................... 48 

2.7. СКОРОСТЬ ВЫВОДА ТЕКСТА .................................................................. 54 

ГЛАВА 3. Компиляция готового проекта ........................................................ 57 

ГЛАВА 4. Расширенные возможности Ren'Py .................................................. 61 

4.1. НАСТРОЙКИ ПЕРСОНАЖА ...................................................................... 62 

4.2. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ................................................................... 75 

4.3. СТАНДАРТНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПЕРЕХОДОВ .................................................... 79 

4.4. СОЗДАЁМ СВОИ ЭФФЕКТЫ ПЕРЕХОДОВ ................................................... 82 

4.5. СОЗДАЕМ ПОЗИЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЖЕЙ .................................................. 86 

4.6. МЕНЮ ВЫБОРОВ И РАЗВИЛКИ ................................................................ 93 

4.7. ПЕРЕМЕННЫЕ: ЗАПОМИНАЕМ ВЫБОР ИГРОКА .......................................... 97 

Арифметические операторы ......................................................................... 102 

Операторы сравнения .................................................................................. 103 

Логические операторы ................................................................................. 103 

Операторы присваивания ............................................................................. 103 

4.8. ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯ ........................................................................... 106 

4.9. ВВОД ТЕКСТА, ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ ПЕРСОНАЖА ....................................... 111 

4.10. РАСШИРЕННЫЕ НАСТРОЙКИ ЗВУКОВ И МУЗЫКИ ...................................... 113 

4.11. СИСТЕМА MULТIPLE И ДИАЛОГОВЫЕ ПУЗЫРИ .......................................... 116 

4.12. РЕЖИМ NVL .......................................................................................... 121 

4.13. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ....................................................................... 124 

ГЛАВА 5. Система экранов ............................................................................. 129 

5.1. ЧТО ТАКОЕ ЭКРАНЫ В REN'PY .................................................................. 130 

5.2. ОСНОВНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ В ЭКРАНАХ ....................................................... 137 

5.3. ЭКРАННЫЕ КНОПКИ ................................................................................ 146 

Действия, которые можно установить на action (при нажатии кнопки) ............... 152

5.4. ВСПЛЫВАЮЩИЕ ПОДСКАЗКИ И УВЕДОМЛЕНИЯ ......................................... 15З 

5.5. ОРИГИНАЛЬНЫЙ КУРСОР ......................................................................... 158 

5.6. БАРЫ И ТАЙМЕР ..................................................................................... 161 

5.7. ПРИВЯЗКА ДЕЙСТВИЙ НА КНОПКИ КЛАВИАТУРЫ ....................................... 168 

5.8. ОФОРМЛЕНИЕ ГЛАВНОГО МЕНЮ .............................................................. 171 

5.9. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНА НАВИГАЦИИ .......................................................... 177 

5.10. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНА "ОБ ИГРЕ" ........................................................... 180 

5.11. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНА НАСТРОЕК ........................................................... 182 

5.12. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНОВ СОХРАНЕНИЯ/ЗАГРУЗКИ ..................................... 185 

5.1З. ОФОРМЛЕНИЕ КНОПОК ВЫБОРА ............................................................. 189 

5.14. ОФОРМЛЕНИЕ БЫСТРОГО МЕНЮ ............................................................. 190 

ГЛАВА 6. Стили в Ren'Py ................................................................................. 193 

6.1. ПРИМЕНЕНИЕ СТИЛЕЙ ............................................................................. 194 

6.2. ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР СТИЛЕЙ ................................................................. 197 

Свойства для позиционирования на экране ................................................. 198 

Свойства, применимые к тексту .................................................................. 201 

Свойства, применимые к окнам, фреймам и кнопкам .................................. 202 

Свойства, применимые к кнопкам (button) ................................................ 203 

Свойства, применимые к полоскам бара (bar) ........................................... 204 

Свойства, применимые к боксам (vbox, hbox) ............................................ 206 

Свойства, применимые к таблицам (Grid) ................................................... 207 

ГЛАВА 7. Анимация ............................ . 

7.1. ПОКАДРОВАЯ АНИМАЦИЯ ..................................................................... 210 

7.2. ОТОБРАЖЕНИЕ ВИДЕО .......................................................................... 214 

7.3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (TRANSFORMATION) ................................................... 218 

7.4. АНИМАЦИЯ КНОПОК .............................................................................. 225 

7.5. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ АНИМАЦИЙ .................................................... 235 

ГЛАВА 8. Списки .......................................................................................... 243 

8.1. СОЗДАНИЕ СПИСКА ................................................................................ 244 

8.2. РАБОТА СО СПИСКАМИ ............................................................................ 246 

ГЛАВА 9. Циклы ............................................................................................. 255 

9.1. ЦИКЛ FOR ............................................................................................... 256 

9.2. ЦИКЛ WHILE ............................................................................................ 262 

ГЛАВА 10. Функции ....................................................................................... 267 

10.1. ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИИ ............................................................................. 268 

10.2. СОЗДАНИЕ "ФУНКЦИИ" ИНСТРУМЕНТАМИ ДВИЖКА .................................... 275 

ГЛАВА 11. Локализация .................................................................................. 283 

ГЛАВА 12. Продвижение и маркетинг. .............................................................. 291 

Метод 1 ......................................................................................................... 292 

Метод 2 .......................................................................................................... 292 

Метод 3 .......................................................................................................... 293 

Метод4 .......................................................................................................... 294 

Метод 5 .......................................................................................................... 294 

Метод 6 .......................................................................................................... 294 

Метод 7 .......................................................................................................... 295 

Метод 8 .......................................................................................................... 295 

Метод 9 .......................................................................................................... 295 

ГЛАВА 13. Творческая мастерская ........................... .. 

13.1. СОЗДАНИЕ МЕХАНИК НА ВИЗУАЛЬНОМ ПРИМЕРЕ ..................................... 298 

13.2. СОЗДАНИЕ КАРТЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛОКАЦИЯМ ............................ 305 

13.3. МИНИ-ИГРА "ПИАНИНО" ........................................................................ 309 

13.4. МИНИ-ИГРА "УБОРКА БЕСПОРЯДКА" ....................................................... 312 

13.5. СОЗДАНИЕ ИНВЕНТАРЯ/МАГАЗИНА ......................................................... 314 

13.6. СОЗДАНИЕ ЖУРНАЛА ЗАДАНИЙ .............................................................. 319 

13.7. ПРИЛОЖЕНИЕ "КАЛЕНДАРЬ" - СМЕНА ВРЕМЕНИ СУТОК И ВРЕМЕН ГОДА .... 326 

13.8. ПРИЛОЖЕНИЕ "МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН" ................................................. 334 

13.9. ГАЛЕРЕЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ИЛИ ВИДЕОРОЛИКОВ ....................................... 336 

13.10. МНОГОСЛОЙНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ......................................................... 341 

13.11. ПЕРЕТАСКИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (DRAG AND DROP) .................................. 352 

13.12. СОЗДАНИЕ ANDROID-BEPCИИ .............................................................. 363 

13.13. ВЕРСИЯ ДЛЯ IOS ................................................................................. 371 

13.14. ВЕБ-ВЕРСИЯ ....................................................................................... 373 

ГЛАВА 14. Вспомогательные программы и софт. .............................................. 377 

14.1. ЛИЦЕНЗИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА ............................................. 378 

Creative Commons ........................................................................................ 378 

GNU General PuЬlic License ............................................................................. 379 

Massachusetts lnstitute ofTechnology License ..................................................... 380 

Apache License ............................................................................................... 380 14.2. 

РЕДАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СПРАЙТОВ И АНИМАЦИИ ............................... 381 

Adobe Photoshop .............................................................................................. 382 

GIMP ............................................................................................................... 382 

Paint.net ......................................................................................................... 383 

Krita ............................................................................................................... 384 

Piskel ............................................................................................................... 384 

Blender ........................................................................................................... 385 

DAZ Studio ..................................................................................................... 386 

Koikatsu .......................................................................................................... 386 

Honey Select 1,2 ............................................................................................. 387 

Virt-A-Mate ..................................................................................................... 388 

14.3. РЕДАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОНОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ............................ 388 

Sweet Home 30 ............................................................................................... 389 

Lumion ............................................................................................................ 389 

30s Мах .......................................................................................................... 390 

SketchUp ........................................................................................................ 391 

ArchiCAD ........................................................................................................ 391 

14.4. РЕДАКТОРЫ МУЗЫКИ ............................................................................... 392 

AЬleton Live .................................................................................................... 393 

FL Studio ......................................................................................................... 393 

Pro Tools ......................................................................................................... 393 

Cubase ............................................................................................................ 393 

14.5. РЕДАКТОРЫ ВИДЕО ................................................................................. 394 

Adobe Premiere Pro .......................................................................................... 394 

DaVinci Resolve ................................................................................................ 394 

Sony Vegas Pro ................................................................................................ 394 

HitFilm Pro ...................................................................................................... 394 

Shotcut ........................................................................................................... 395 

Camtasia ......................................................................................................... 395 

OBS Studio ...................................................................................................... 395 

Snagit ............................................................................................................. 395 

ScreenFlow ...................................................................................................... 396 

14.б. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ................................................................ 396

 Игровой движок Ren'Py (РенПи) – это один из простейших способов познакомиться с основами программирования. Благодаря этой книге, шаг за шагом создавая свою первую игру, вы познакомитесь с основами разработки игр. Функционал движка настолько прост, что первую свою игру вы сможете запустить уже спустя несколько первых глав.
 

 Несмотря на всю простоту, Ren'Py позволяет создавать игры во многих жанрах, таких, как: RPG, Симуляторы, Квесты, Стратегии, Новеллы и даже Шутеры. Также на базе движка можно разработать мобильное приложение или программу на ПК.
 

 Ren'Py базируется на языке программирования Python, поэтому многие функции движка, структура, синтаксис и логика схожи с Python, все это будет рассмотрено в книге.
 

 Подробные пошаговые примеры (с разбором кода) в данной книге помогут в создании игр и приложений любому уровню пользователей, от самых начинающих до профессионалов.


Похожее: