ГЛАВА 1. Знакомство с функционалом Ren'Py ................................................. 11
1.1. ВСТУПЛЕНИЕ ......................................................................................... 12
1.2. СКАЧИВАЕМ И УСТАНАВЛИВАЕМ REN'PY ................................................... 12
1.3. ИНТЕРФЕЙС ДВИЖКА .............................................................................. 14
1.4. СТРУКТУРА ПАПОК И ФАЙЛОВ ................................................................. 18
1.5. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА РЕДАКТОРА КОДА ........................................... 20
1.6. ОСНОВЫ СИНТАКСИСА В REN'PY ............................................................. 23
1.7. СОЗДАЁМ СВОЮ ПЕРВУЮ НОВЕЛЛУ ЗА 10 МИНУТ ..................................... 26
ГЛАВА 2. Дизайн визуальной новеллы ........................................................... 39
2.1. ЗАГРУЗОЧНЫЙ ЭКРАН ............................................................................ 40
2.2. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЛОГОТИП ................................................................... 41
2.3. ИКОНКА ИГРЫ ...................................................................................... 43
2.4. ПРОСТОЕ ОФОРМЛЕНИЕ "ГЛАВНОГО МЕНЮ" ............................................ 44
2.5. ШРИФТЫ .............................................................................................. 45
2.6. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ .......................................................... 48
2.7. СКОРОСТЬ ВЫВОДА ТЕКСТА .................................................................. 54
ГЛАВА 3. Компиляция готового проекта ........................................................ 57
ГЛАВА 4. Расширенные возможности Ren'Py .................................................. 61
4.1. НАСТРОЙКИ ПЕРСОНАЖА ...................................................................... 62
4.2. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ................................................................... 75
4.3. СТАНДАРТНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПЕРЕХОДОВ .................................................... 79
4.4. СОЗДАЁМ СВОИ ЭФФЕКТЫ ПЕРЕХОДОВ ................................................... 82
4.5. СОЗДАЕМ ПОЗИЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЖЕЙ .................................................. 86
4.6. МЕНЮ ВЫБОРОВ И РАЗВИЛКИ ................................................................ 93
4.7. ПЕРЕМЕННЫЕ: ЗАПОМИНАЕМ ВЫБОР ИГРОКА .......................................... 97
Арифметические операторы ......................................................................... 102
Операторы сравнения .................................................................................. 103
Логические операторы ................................................................................. 103
Операторы присваивания ............................................................................. 103
4.8. ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯ ........................................................................... 106
4.9. ВВОД ТЕКСТА, ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ ПЕРСОНАЖА ....................................... 111
4.10. РАСШИРЕННЫЕ НАСТРОЙКИ ЗВУКОВ И МУЗЫКИ ...................................... 113
4.11. СИСТЕМА MULТIPLE И ДИАЛОГОВЫЕ ПУЗЫРИ .......................................... 116
4.12. РЕЖИМ NVL .......................................................................................... 121
4.13. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ....................................................................... 124
ГЛАВА 5. Система экранов ............................................................................. 129
5.1. ЧТО ТАКОЕ ЭКРАНЫ В REN'PY .................................................................. 130
5.2. ОСНОВНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ В ЭКРАНАХ ....................................................... 137
5.3. ЭКРАННЫЕ КНОПКИ ................................................................................ 146
Действия, которые можно установить на action (при нажатии кнопки) ............... 152
5.4. ВСПЛЫВАЮЩИЕ ПОДСКАЗКИ И УВЕДОМЛЕНИЯ ......................................... 15З
5.5. ОРИГИНАЛЬНЫЙ КУРСОР ......................................................................... 158
5.6. БАРЫ И ТАЙМЕР ..................................................................................... 161
5.7. ПРИВЯЗКА ДЕЙСТВИЙ НА КНОПКИ КЛАВИАТУРЫ ....................................... 168
5.8. ОФОРМЛЕНИЕ ГЛАВНОГО МЕНЮ .............................................................. 171
5.9. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНА НАВИГАЦИИ .......................................................... 177
5.10. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНА "ОБ ИГРЕ" ........................................................... 180
5.11. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНА НАСТРОЕК ........................................................... 182
5.12. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКРАНОВ СОХРАНЕНИЯ/ЗАГРУЗКИ ..................................... 185
5.1З. ОФОРМЛЕНИЕ КНОПОК ВЫБОРА ............................................................. 189
5.14. ОФОРМЛЕНИЕ БЫСТРОГО МЕНЮ ............................................................. 190
ГЛАВА 6. Стили в Ren'Py ................................................................................. 193
6.1. ПРИМЕНЕНИЕ СТИЛЕЙ ............................................................................. 194
6.2. ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР СТИЛЕЙ ................................................................. 197
Свойства для позиционирования на экране ................................................. 198
Свойства, применимые к тексту .................................................................. 201
Свойства, применимые к окнам, фреймам и кнопкам .................................. 202
Свойства, применимые к кнопкам (button) ................................................ 203
Свойства, применимые к полоскам бара (bar) ........................................... 204
Свойства, применимые к боксам (vbox, hbox) ............................................ 206
Свойства, применимые к таблицам (Grid) ................................................... 207
ГЛАВА 7. Анимация ............................ .
7.1. ПОКАДРОВАЯ АНИМАЦИЯ ..................................................................... 210
7.2. ОТОБРАЖЕНИЕ ВИДЕО .......................................................................... 214
7.3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (TRANSFORMATION) ................................................... 218
7.4. АНИМАЦИЯ КНОПОК .............................................................................. 225
7.5. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ АНИМАЦИЙ .................................................... 235
ГЛАВА 8. Списки .......................................................................................... 243
8.1. СОЗДАНИЕ СПИСКА ................................................................................ 244
8.2. РАБОТА СО СПИСКАМИ ............................................................................ 246
ГЛАВА 9. Циклы ............................................................................................. 255
9.1. ЦИКЛ FOR ............................................................................................... 256
9.2. ЦИКЛ WHILE ............................................................................................ 262
ГЛАВА 10. Функции ....................................................................................... 267
10.1. ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИИ ............................................................................. 268
10.2. СОЗДАНИЕ "ФУНКЦИИ" ИНСТРУМЕНТАМИ ДВИЖКА .................................... 275
ГЛАВА 11. Локализация .................................................................................. 283
ГЛАВА 12. Продвижение и маркетинг. .............................................................. 291
Метод 1 ......................................................................................................... 292
Метод 2 .......................................................................................................... 292
Метод 3 .......................................................................................................... 293
Метод4 .......................................................................................................... 294
Метод 5 .......................................................................................................... 294
Метод 6 .......................................................................................................... 294
Метод 7 .......................................................................................................... 295
Метод 8 .......................................................................................................... 295
Метод 9 .......................................................................................................... 295
ГЛАВА 13. Творческая мастерская ........................... ..
13.1. СОЗДАНИЕ МЕХАНИК НА ВИЗУАЛЬНОМ ПРИМЕРЕ ..................................... 298
13.2. СОЗДАНИЕ КАРТЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛОКАЦИЯМ ............................ 305
13.3. МИНИ-ИГРА "ПИАНИНО" ........................................................................ 309
13.4. МИНИ-ИГРА "УБОРКА БЕСПОРЯДКА" ....................................................... 312
13.5. СОЗДАНИЕ ИНВЕНТАРЯ/МАГАЗИНА ......................................................... 314
13.6. СОЗДАНИЕ ЖУРНАЛА ЗАДАНИЙ .............................................................. 319
13.7. ПРИЛОЖЕНИЕ "КАЛЕНДАРЬ" - СМЕНА ВРЕМЕНИ СУТОК И ВРЕМЕН ГОДА .... 326
13.8. ПРИЛОЖЕНИЕ "МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН" ................................................. 334
13.9. ГАЛЕРЕЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ИЛИ ВИДЕОРОЛИКОВ ....................................... 336
13.10. МНОГОСЛОЙНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ......................................................... 341
13.11. ПЕРЕТАСКИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (DRAG AND DROP) .................................. 352
13.12. СОЗДАНИЕ ANDROID-BEPCИИ .............................................................. 363
13.13. ВЕРСИЯ ДЛЯ IOS ................................................................................. 371
13.14. ВЕБ-ВЕРСИЯ ....................................................................................... 373
ГЛАВА 14. Вспомогательные программы и софт. .............................................. 377
14.1. ЛИЦЕНЗИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА ............................................. 378
Creative Commons ........................................................................................ 378
GNU General PuЬlic License ............................................................................. 379
Massachusetts lnstitute ofTechnology License ..................................................... 380
Apache License ............................................................................................... 380 14.2.
РЕДАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СПРАЙТОВ И АНИМАЦИИ ............................... 381
Adobe Photoshop .............................................................................................. 382
GIMP ............................................................................................................... 382
Paint.net ......................................................................................................... 383
Krita ............................................................................................................... 384
Piskel ............................................................................................................... 384
Blender ........................................................................................................... 385
DAZ Studio ..................................................................................................... 386
Koikatsu .......................................................................................................... 386
Honey Select 1,2 ............................................................................................. 387
Virt-A-Mate ..................................................................................................... 388
14.3. РЕДАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОНОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ............................ 388
Sweet Home 30 ............................................................................................... 389
Lumion ............................................................................................................ 389
30s Мах .......................................................................................................... 390
SketchUp ........................................................................................................ 391
ArchiCAD ........................................................................................................ 391
14.4. РЕДАКТОРЫ МУЗЫКИ ............................................................................... 392
AЬleton Live .................................................................................................... 393
FL Studio ......................................................................................................... 393
Pro Tools ......................................................................................................... 393
Cubase ............................................................................................................ 393
14.5. РЕДАКТОРЫ ВИДЕО ................................................................................. 394
Adobe Premiere Pro .......................................................................................... 394
DaVinci Resolve ................................................................................................ 394
Sony Vegas Pro ................................................................................................ 394
HitFilm Pro ...................................................................................................... 394
Shotcut ........................................................................................................... 395
Camtasia ......................................................................................................... 395
OBS Studio ...................................................................................................... 395
Snagit ............................................................................................................. 395
ScreenFlow ...................................................................................................... 396
14.б. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ................................................................ 396
Игровой движок Ren'Py (РенПи) – это один из простейших способов познакомиться с основами программирования. Благодаря этой книге, шаг за шагом создавая свою первую игру, вы познакомитесь с основами разработки игр. Функционал движка настолько прост, что первую свою игру вы сможете запустить уже спустя несколько первых глав.
Несмотря на всю простоту, Ren'Py позволяет создавать игры во многих жанрах, таких, как: RPG, Симуляторы, Квесты, Стратегии, Новеллы и даже Шутеры. Также на базе движка можно разработать мобильное приложение или программу на ПК.
Ren'Py базируется на языке программирования Python, поэтому многие функции движка, структура, синтаксис и логика схожи с Python, все это будет рассмотрено в книге.
Подробные пошаговые примеры (с разбором кода) в данной книге помогут в создании игр и приложений любому уровню пользователей, от самых начинающих до профессионалов.