Благодарности и посвящение ................................5
Об авторах ....................................................5
Как устроена эта книга? ......................................6
Введение. Игровая индустрия ................................8
Сообщество и события ..........................................9
Unreal Engine 5 ...............................................11
Создание миров и совместная работа ............................16
Глава 1. Основы разработки игр .............................18
Игры и игроки .................................................19
Что такое игровые механики и с чем их «едят»? .................24
Игровые циклы и циклы разработки игр: смещать, но не путать....25
Что такое игровая документация? ...............................26
Глава 2. Игровые движки ....................................28
Как делают игры? ..............................................29
Что такое игровой движок? .....................................30
Особенности Unreal Engine .....................................32
Глава 3. Работа с контентом и ресурсами ...................36
Установка Unreal Engine и создание первого проекта ...........37
Интерфейс редактора ...........................................41
Стандарты наименования ассетов ...............................42
Контент-браузер ..............................................43
Импорт .......................................................44
Текстуры .....................................................46
Материалы ....................................................49
Текстуры в виджетах (UMG) ....................................51
Статические меши .............................................52
IV-развертки ..................................................53
Создание материалов с нуля ...................................54
Экземпляр материала ..........................................58
Уровень детализации (LOD) ....................................60
Редактор статических мешей ...................................60
Акторы статических мешей .....................................66
Пользовательские настройки коллизий ..........................68
Скелеты и скелетные меши .....................................72
Анимации .....................................................77
Аудио ........................................................79
Глава 4. Основы Blueprints ................................86
Визуальный язык программирования и его элементы ..............88
Переменные и типы данных ......................................92
Функции, события и макросы ....................................95
Узлы контроля потока выполнения программы .....................104
Таймеры и таймлайны ..........................................113
Объектно-ориентированное программирование в Unreal Engine5 .....119
Классы в Unreal Engine .......................................131
Настройка Input отображения для ввода данных .................133
Level Blueprint ...............................................137
Gameplay Framework ............................................138
Взаимодействие объектов .......................................142
Интерфейсы ...................................................146
Коллизии .....................................................154
Отладка ......................................................161
Глава 5. Интерфейс с пользователем ........................164
Проектирование, ориентированное на пользователя (User-Centered Design) .....165
Паттерны поведения и навигационная модель ....................166
Что такое интерфейс? ..........................................167
Обзор UMG ....................................................167
Независимый от разрешения экрана пользовательский интерфейс .....172
Работа со стандартными виджетами .............................177
Общие настройки виджетов ......................................190
Программирование UI ...........................................193
Проектирование интерфейса на основе данных (Data-driven UI) .....201
Глава 6. Искусственный интеллект ...........................204
Искусственный интеллект в играх ..............................205
Встроенные методы реализации ИИ в UE .........................206
Подготовка материалов .........................................206
Система навигации .............................................209
Перемещение искусственного интеллекта ........................216
Система патрулирования ........................................221
Искусственный интеллект и система восприятия .................225
Дерево поведения .............................................233
Система запросов среды (EQS) ..................................250
Создание прототипа. Часть 1 ...................................262
Создание прототипа. Часть 2 ...................................266
Глава 7. Анимации ..........................................270
Анимация в Unreal Engine 5 ....................................273
Animation Sequence и импорт анимации ..........................278
Анимирование движения персонажа ..............................281
Анимация атаки и совмещение двух анимаций ....................289
Animation Layer Interface .....................................293
Глава 8. Переход к C++ коду ................................298
Вместо заключения ..........................................306
Создание уровня с поддержкой World Partition .................307
Lumen — новая система глобального освещения ...................310
Система геометрии Nanite ......................................313
Chaos Physics — новое решение для моделирования физики .......317
Новинки в анимации ............................................318
Новая аудиосистема MetaSounds .................................318
Второе издание знаменитого бестселлера "Unity в действии" было полностью переработано, чтобы познакомить вас с новыми подходами и идеями, позволяющими максимально эффективно использовать Unity для разработки игр. Больше внимания уделено проектированию двумерных игр, фундаментальные концепции которых читатель может применить на практике и построить сложный двумерный платформер. Эту книгу можно смело назвать введением в Unity для профессиональных программистов.