Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1. PYTHON 3 ... ... .. .... .. ... .. ...... . ... .. ... .. ... .... . . .. . .... .... 11
Краткое введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2. головоломки ... ..... ............... .................. .. ....... 19
1. Аскет* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2. Криптарифм * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3. Кулинарная лопатка * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4. Шадоки считали * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
5. Стеганография* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
6. Скрытые каналы * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
7. Раскраска в два цвета * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
8. Электронное голосование * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
9. Биткоин * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
10. Сиракузы** ................ . ................. ..... ........ 45
11. Кривые Безье** ............................................ 47
12. Во времена древних греков** . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
13. Четверичное дерево** . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
14. Семь мостов Кёнигсберга * * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
15. Точный счет * * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3. ПОДСКАЗКИ ... НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ........ .. ........... .... . . 61
1. Подсказки первого уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2. Подсказки второго уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3. Подсказки третьего уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
4. РЕШЕНИЯ .......... . ....................................... . ... . . 73
1. Аскет* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
2. Криптарифм * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
3. Кулинарная лопатка * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
4. Шадоки считали * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
5. Стеганография* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
6. Скрытые каналы * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
7. Раскраска в два цвета** . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
8. Электронное голосование** . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
9. Биткоин * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
1 О. Сираку ы * * 137
11. Кривые Бе ье** . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
12. Во времена древних греков** . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
13. Четверичное дерево** . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
14. Семь мостов Кёнигсберга * * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
15. Точный счет * * * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Список иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Список аббревиатур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Алфавитный ука атель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Python для начинающих. Лучшие задачи для изучения языка программирования.
Поиск интересных решений для нескучных кейсов позволит легко начать программировать на Python и освоить ключевые понятия информатики в игровой форме. Эти головоломки требуют логического мышления, внимательности и иногда немного смекалки, но все они доступны для понимания даже ученикам средней школы.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, а также основными командами на Python 3 и алгоритмами действий. Играя и размышляя, вы будете развивать креативность и навыки программирования.
Это не просто книга, а источник вдохновения для всех, кто готов программировать и зарабатывать этим деньги.
Занимательные головоломки:
Криптарифм
Раскраска в два цвета
Электронное голосование
Семь мостов Кенигсберга
Точный счет и др.