Программирование в Unreal Engine 5 для начинающего игродела. Основы визуального языка Blueprint

Программирование в Unreal Engine 5 для начинающего игродела. Основы визуального языка Blueprint

Программирование в Unreal Engine 5 для начинающего игродела. Основы визуального языка Blueprint
Автор: Веселко Никита Игоревич, Максименкова Ольга Вениаминовна
Дата выхода: 2023
Издательство: «Издательство «Эксмо»
Количество страниц: 320
Размер файла: 7,3 МБ
Тип файла: PDF
Добавил: codelibs
 Проверить на вирусы

Благодарности и посвящение ............................ 5

Об авторах ................................................ 5

Как устроена эта книга? .................................. 6

Введение. Игровая индустрия ............................ 8

Сообщество и события ...................................... 9

Unreal Engine 5 ........................................... 11

Создание миров и совместная работа ........................ 16

Глава 1. Основы разработки игр ......................... 18

Игры и игроки ............................................. 19

Что такое игровые механики и с чем их «едят»? ............. 24

Игровые циклы и циклы разработки игр: смещать, но не путать 25

Что такое игровая документация? ........................... 26

Глава 2. Игровые движки ................................ 28

Как делают игры? .......................................... 29

Что такое игровой движок? ................................. 30

Особенности Unreal Engine ................................. 32

Глава 3. Работа с контентом и ресурсами ............... 36

Установка Unreal Engine и создание первого проекта ....... 37

Интерфейс редактора ....................................... 41

Стандарты наименования ассетов ........................... 42

Контент-браузер .......................................... 43

Импорт ................................................... 44

Текстуры ................................................. 46

Материалы ................................................ 49

Текстуры в виджетах (UMG) ................................ 51

Статические меши ......................................... 52

IV-развертки .............................................. 53

Создание материалов с нуля ............................... 54

Экземпляр материала ...................................... 58

Уровень детализации (LOD) ................................ 60

Редактор статических мешей ............................... 60

Акторы статических мешей ................................. 66

Пользовательские настройки коллизий ...................... 68

Скелеты и скелетные меши ................................. 72

Анимации ................................................. 77

Аудио .................................................... 79

Глава 4. Основы Blueprints ............................ 86

Визуальный язык программирования и его элементы .......... 88

Переменные и типы данных .................................. 92

Функции, события и макросы ................................ 95

Узлы контроля потока выполнения программы ................. 104

Таймеры и таймлайны ...................................... 113

Объектно-ориентированное программирование в Unreal Engine5 . 119

Классы в Unreal Engine ................................... 131

Настройка Input отображения для ввода данных ............. 133

Level Blueprint ........................................... 137

Gameplay Framework ........................................ 138

Взаимодействие объектов ................................... 142

Интерфейсы ............................................... 146

Коллизии ................................................. 154

Отладка .................................................. 161

Глава 5. Интерфейс с пользователем .................... 164

Проектирование, ориентированное на пользователя (User-Centered Design) . 165

Паттерны поведения и навигационная модель ................ 166

Что такое интерфейс? ...................................... 167

Обзор UMG ................................................ 167

Независимый от разрешения экрана пользовательский интерфейс . 172

Работа со стандартными виджетами ......................... 177

Общие настройки виджетов .................................. 190

Программирование UI ....................................... 193

Проектирование интерфейса на основе данных (Data-driven UI) . 201

Глава 6. Искусственный интеллект ....................... 204

Искусственный интеллект в играх .......................... 205

Встроенные методы реализации ИИ в UE ..................... 206

Подготовка материалов ..................................... 206

Система навигации ......................................... 209

Перемещение искусственного интеллекта .................... 216

Система патрулирования .................................... 221

Искусственный интеллект и система восприятия ............. 225

Дерево поведения ......................................... 233

Система запросов среды (EQS) .............................. 250

Создание прототипа. Часть 1 ............................... 262

Создание прототипа. Часть 2 ............................... 266

Глава 7. Анимации ...................................... 270

Анимация в Unreal Engine 5 ................................ 273

Animation Sequence и импорт анимации ...................... 278

Анимирование движения персонажа .......................... 281

Анимация атаки и совмещение двух анимаций ................ 289

Animation Layer Interface ................................. 293

Глава 8. Переход к C++ коду ............................ 298

Вместо заключения ...................................... 306

Создание уровня с поддержкой World Partition ............. 307

Lumen — новая система глобального освещения ............... 310

Система геометрии Nanite .................................. 313

Chaos Physics — новое решение для моделирования физики ... 317

Новинки в анимации ........................................ 318

Новая аудиосистема MetaSounds ............................. 318

Unreal Engine 5 – популярный игровой движок, который поддерживается всемирно известной компанией по производству игр Epic Games. Благодаря богатому функционалу и простоте в использовании им пользуются разрабочики как крупных игровых проектов (Fortnite, Stalker, Bioshock), так и бесчисленных инди-игр. Руководство поможет вам без труда понять внутреннюю логику UE 5, освоить его полный инструментарий и начать генерировать игровые миры и населяющих их персонажей не хуже легендарных геймдизайнеров.


Похожее:

Список отзывов:

Нет отзывов к книге.