Искусственный интеллект в стратегических играх. Часть I. Компьютерные шахматы

Искусственный интеллект в стратегических играх. Часть I. Компьютерные шахматы

Искусственный интеллект в стратегических играх. Часть I. Компьютерные шахматы
Автор: Шпигорь Илья
Дата выхода: 2024
Издательство: Lean Publishing
Количество страниц: 713
Размер файла: 11,8 МБ
Тип файла: PDF
Добавил: codelibs
 Проверить на вирусы

Благодарности...................................................... 2
Предисловие........................................................ 3
1 Теория игр........................................................ 7
1.1 История......................................................... 8
1.2 Основные понятия...........................................19
1.3 Представление игр..........................................40
1.4 Резюме ..........................................................70
2 Искусственный интеллект...................................73
2.1 История ........................................................ 74
2.2 Интеллектуальный агент.................................129
2.3 Формальная логика .......................................158
2.4 Классический поиск.......................................169
2.5 Состязательный поиск....................................205
2.6 Машинное обучение.......................................219
2.7 Резюме ........................................................ 266
3 Шахматы..........................................................270
3.1 Теория игр и шахматы ...................................271
3.2 Шахматная теория.........................................286
3.3 Психология и шахматы ................................. 312
3.4 Теория ИИ и шахматы .................................. 344
3.5 История шахматных программ........................357
3.6 Stockfish.......................................................428
3.7 AlphaZero......................................................487
3.8 Человек против машины ...............................579
4 Заключение.....................................................628
5 Приложение....................................................630
5.1 Машинное обучение......................................630
5.2 Современные шахматные движки...................659
6 Список терминов.............................................670
6.1 Теория игр...................................................670
6.2 Искусственный интеллект .............................678
6.3 Шахматы .................................................... 695
7 Ссылки на ресурсы..........................................702
7.1 Теория игр, психология и экономика ............ 702
7.2 История ИИ ................................................ 703
7.3 Искусственный интеллект ........................... 704
7.4 Шахматы и шахматные программы ............... 707
Версия ............................................................ 709

Эта книга рассчитана на читателя с минимальной подготовкой. Некоторые разделы сугубо технические. В них мы рассмотрим конкретные алгоритмы и модели ИИ. Чтобы следовать за повествованием, нужно понимать общие идеи этих технологий.
Книга разделена на две части. Перед вами часть первая. Она начинается с краткого обзора теории игр. Эта теория поможет нам лучше разобраться в сути стратегических игр. Мы узнаем, как найти лучшую стратегию и почему игры стали испытательным полигоном для исследователей ИИ.
Далее мы познакомимся с историей направления компьютерной науки под названием искусственный интеллект. Это направление и путь его развития — очень сложная и противоречивая тема. Без знания предыстории, невозможно разобраться в современных технологиях и тенденциях ИИ.
После истории мы рассмотрим три главных направления ИИ. Познакомимся с их основными идеями и техническими решениями.
Последняя глава посвящена шахматам и шахматным программам. Именно в этой игре интеллектуальные системы добились первых громких успехов. История этих достижений поможет понять сегодняшние успехи ИИ.


Похожее:

Список отзывов:

Нет отзывов к книге.