От издательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Об иллюстрации на обложке (колофон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Часть I. Понимание поведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Глава 1. Причинно-поведенческий каркас для анализа данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Почему для объяснения человеческого поведения нужна причинно-следственная аналитика .27
Различные типы аналитики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Люди – сложные существа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Чтоб ей пусто было! Скрытые опасности, когда разбирательства отданы на усмотрение регрессии .31
Данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Почему корреляция не есть каузация: спутывающий фактор в действии . . . . . . . . . . . . . .33
Слишком много переменных может испортить всю обедню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Глава 2. Понимание поведенческих данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Базовая модель человеческого поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Личностные характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Познание и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Намерения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Поведения бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Как соединять поведения и данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
Развивать бихевиористски целостный менталитет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Не доверять и проверять . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Выявлять категорию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Уточнять поведенческие переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Понимать контекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Часть II. Причинно-следственные диаграммы и распутывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Глава 3. Введение в причинно-следственные диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Причинно-следственные диаграммы и причинно-поведенческий каркас . . . . . . . . . . . . . . . .63
Причинно-следственные диаграммы представляют поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Причинно-следственные диаграммы представляют данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Фундаментальные структуры причинно-следственных диаграмм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Цепочки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Развилки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Сталкиватели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Распространенные преобразования причинно-следственных диаграмм . . . . . . . . . . . . . . . . .78
Нарезка/дезагрегирование переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
Агрегирование переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
А что делать с циклами? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Глава 4. Строительство причинно-следственных диаграмм с нуля . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Деловая задача и настройка данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Данные и пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Понимание интересующей взаимосвязи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Выявление переменных-кандидатов на включение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Намерения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Познание и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Личностные характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97
Поведения бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Временные тренды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Подтверждение наблюдаемых переменных для включения на основе данных . . . . . . . . . . .102
Взаимосвязи между числовыми переменными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
Взаимосвязи между категориальными переменными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Взаимосвязи между числовыми и категориальными переменными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
Итеративное расширение причинно-следственной диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Выявление косвенных индикаторов для ненаблюдаемых переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Выявление дальнейших причин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
Итеративный повтор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Упрощения причинно-следственной диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Глава 5. Использование причинно-следственных диаграмм для распутывания аналитических расчетов .117
Деловая задача: продажи мороженого и бутилированной воды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Критерий дизъюнктивной причины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
Первый блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
Второй блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Критерий боковой двери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Первый блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Второй блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
Часть III. Устойчивый анализ данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Глава 6. Работа с пропущенными данными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132
Данные и пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Визуализация пропущенных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Объем пропущенных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
Корреляция пропущенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140
Диагностика пропущенных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Причины пропущенности: классификация Рубина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148
Диагностика переменных MCAR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Диагностика переменных MAR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152
Диагностика переменных MNAR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154
Пропущенность как спектр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156
Работа с пропущенными данными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160
Введение во множественное вменение (MI) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Метод вменения по умолчанию: соотнесение с предсказательным средним значением .163
От PMM к нормальному вменению (только для R) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Добавление вспомогательных переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
Вертикальное масштабирование числа наборов вмененных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Глава 7. Измерение неопределенности с помощью бутстрапа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
Введение в бутстрап: «опрашивание» самого себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Деловая задача: малые данные с выбросом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Бутстраповский интервал уверенности для выборочного среднего . . . . . . . . . . . . . . . . . .175
Бутстраповские интервалы уверенности для нерегламентированной статистики . . . . . .181
Бутстрап для регрессионного анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
Когда следует использовать бутстрап . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
Условия достаточности традиционной центральной оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Условия достаточности традиционного интервала уверенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188
Определение числа бутстраповских выборок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Оптимизирование бутстрапа на R и Python . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
R: пакет boot . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
Оптимизация на Python . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196
Часть IV. Дизайн и анализ экспериментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Глава 8. Экспериментальный дизайн: основы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
Планирование эксперимента: теория изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
Деловая цель и целевая метрика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201
Вмешательство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204
Поведенческая логика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
Данные и пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Определение случайного размещения и размера/мощности выборки . . . . . . . . . . . . . . . . . .209
Случайное размещение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209
Размер выборки и анализ мощности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212
Анализирование и интерпретирование экспериментальных результатов . . . . . . . . . . . . . .227
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230
Глава 9. Стратифицированная рандомизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Планирование эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233
Деловая цель и целевая метрика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233
Определение вмешательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .235
Поведенческая логика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
Данные и пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
Определение случайного размещения и размера/мощности выборки . . . . . . . . . . . . . . . . . .237
Случайное размещение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
Анализ мощности с помощью бутстраповских симуляций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246
Анализ и интерпретация экспериментальных результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
Оценка намерения относительно экспериментальной процедуры для стимулирования вмешательства .254
Оценка причинно-следственного эффекта среднего по соблюдающим требования испытуемым в целях обязательного вмешательства .255
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261
Глава 10. Кластерная рандомизация и иерархическое моделирование . . . . . . . . . . . . . . .263
Планирование эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264
Деловая цель и целевая метрика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264
Определение вмешательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .264
Поведенческая логика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266
Данные и пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266
Введение в иерархическое моделирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267
Исходный код на R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268
Исходный код на Python . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
Определение случайного размещения и размера/мощности выборки . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
Случайное размещение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
Анализ мощности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .275
Анализ эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283
Часть V. Продвинутые инструменты анализа поведенческих данных . . . . . . . . . . . . . . . . .285
Глава 11. Введение в модерацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286
Данные и пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Поведенческие разновидности модерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Сегментация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294
Нелинейности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Как применять модерацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298
Когда следует искать модерацию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .299
Несколько модераторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310
Подтверждение модерации с помощью бутстрапа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
Интерпретирование отдельных коэффициентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324
Глава 12. Опосредование и инструментальные переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .326
Опосредование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327
Понимание причинно-следственных механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327
Причинно-следственные систематические смещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329
Выявление опосредования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330
Измерение опосредования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332
Инструментальные переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337
Данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337
Пакеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338
Понимание и применение инструментальных переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338
Измерение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341
Применение инструментальных переменных: часто задаваемые вопросы . . . . . . . . . . . . . .344
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .347
Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351
Задействуйте всю мощь поведенческих данных в своей компании, используя инструменты, специально разработанные для их анализа. Автор, эксперт в области экономики и бихевиористики, показывает, как повысить ценность и результаты аналитических проектов за счет понимания того, что движет поведением людей. Практическая часть книги содержит полные примеры и упражнения на языках R и Python, которые помогут вам получать более глубокую информацию о данных.
Издание предназначено для бизнес-аналитиков и других специалистов, исследующих данные и владеющих программированием на R или Python. Для чтения требуется минимальное знакомство с линейной и логистической регрессией.