Друзья, мы тут исследуем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи электронных книг.
Будем вам благодарны за ваши ответы. Опрос займёт не более 5 минут.
Друзья, мы тут исследуем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи электронных книг.
Будем вам благодарны за ваши ответы. Опрос займёт не более 5 минут.
ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА, ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТА КНИГА........................................................4
РАЗДЕЛ 1: ТЕСТИРОВАНИЕ И ТЕСТИРОВЩИКИ...........................................................................6
1.1. ЧТО ТАКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТКУДА ОНО ПОЯВИЛОСЬ ................................................... 6
1.2. КТО ТАКОЙ ТЕСТИРОВЩИК И ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ................................................................... 9
1.3. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ И ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ...................................................12
1.4. МИФЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ТЕСТИРОВАНИИ ....................................................................... 16
РАЗДЕЛ 2: ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ...............................................................................18
2.1. ПРОЦЕССЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ................................................................. 18
2.1.1. Модели разработки ПО..................................................................................................18
2.1.2. Жизненный цикл тестирования .................................................................................... 27
2.1.3. Основные принципы тестирования ............................................................................... 29
2.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЙ .............................................................. 32
2.2.1. Что такое «требование» ................................................................................................32
2.2.2. Важность требований .....................................................................................................33
2.2.3. Источники и пути выявления требований ............................................................... 37
2.2.4. Уровни и типы требований ......................................................................................39
2.2.5. Свойства качественных требований ......................................................................... 44
2.2.6. Техники тестирования требований ............................................................................ 51
2.2.7. Пример анализа и тестирования требований .......................................................... 54
2.2.8. Типичные ошибки при анализе и тестировании требований ..................................... 63
2.3. ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ .................................................................... 67
2.3.1. Упрощённая классификация тестирования .............................................................. 67
2.3.2. Подробная классификация тестирования ................................................................. 69
2.3.2.1. Схема классификации тестирования .....................................................................69
2.3.2.2. Классификация по запуску кода на исполнение.................................................. 73
2.3.2.3. Классификация по доступу к коду и архитектуре приложения ............................. 73
2.3.2.4. Классификация по степени автоматизации.......................................................... 75
2.3.2.5. Классификация по уровню детализации приложения (по уровню
тестирования) .............................................................................................................77
2.3.2.6. Классификация по (убыванию) степени важности тестируемых функций
(по уровню функционального тестирования) ................................................................79
2.3.2.7. Классификация по принципам работы с приложением ..................................... 82
2.3.2.8. Классификация по природе приложения .............................................................. 83
2.3.2.9. Классификация по фокусировке на уровне архитектуры приложения ............... 83
2.3.2.10. Классификация по привлечению конечных пользователей............................. 84
2.3.2.11. Классификация по степени формализации .......................................................... 84
2.3.2.12. Классификация по целям и задачам ...................................................................... 85
2.3.2.13. Классификация по техникам и подходам...............................................................93
2.3.2.14. Классификация по моменту выполнения (хронологии)................................... 101
2.3.3. Альтернативные и дополнительные классификации тестирования ..........................103
2.3.4. Классификация по принадлежности к тестированию по методу
белого и чёрного ящиков ..............................................................................................110
2.4. ЧЕК-ЛИСТЫ, ТЕСТ-КЕЙСЫ, НАБОРЫ ТЕСТ-КЕЙСОВ ......................................................... 115
2.4.1. Чек-лист ....................................................................................................................115
2.4.2. Тест-кейс и его жизненный цикл ................................................................................. 120
2.4.3. Атрибуты (поля) тест-кейса ..................................................................................... 124
2.4.4. Инструментальные средства управления тестированием ......................................... 130
2.4.5. Свойства качественных тест-кейсов ..................................................................... 136
2.4.6. Наборы тест-кейсов ...............................................................................................146
2.4.7. Логика создания эффективных проверок ................................................................ 152
2.4.8. Типичные ошибки при разработке чек-листов, тест-кейсов и
наборов тест-кейсов ................................................................................................... 160
2.5. ОТЧЁТЫ О ДЕФЕКТАХ .............................................................................................167
2.5.1. Ошибки, дефекты, сбои, отказы и т.д. ....................................................................167
2.5.2. Отчёт о дефекте и его жизненный цикл .................................................................170
2.5.3. Атрибуты (поля) отчёта о дефекте .......................................................................174
2.5.4. Инструментальные средства управления отчётами о дефектах ..............................184
2.5.5. Свойства качественных отчётов о дефектах .....................................................193
2.5.6. Логика создания эффективных отчётов о дефектах .........................................198
2.5.7. Типичные ошибки при написании отчётов о дефектах .......................................202
2.6. ОЦЕНКА ТРУДОЗАТРАТ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОТЧЁТНОСТЬ .............................................. 208
2.6.1. Планирование и отчётность ......................................................................................208
2.6.2. Тест-план и отчёт о результатах тестирования.............................................................211
2.6.3. Оценка трудозатрат .....................................................................................................228
2.7. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ТЕСТИРОВАНИЯ .......................... 234
2.7.1. Позитивные и негативные тест-кейсы .................................................................. 234
2.7.2. Классы эквивалентности и граничные условия .................................................... 237
2.7.3. Доменное тестирование и комбинации параметров ............................................ 242
2.7.4. Попарное тестирование и поиск комбинаций ......................................................... 245
2.7.5. Исследовательское тестирование ...........................................................................249
2.7.6. Поиск причин возникновения дефектов ................................................................... 253
РАЗДЕЛ 3: АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ..............................................................................257
3.1. ВЫГОДЫ И РИСКИ АВТОМАТИЗАЦИИ ................................................................................... 257
3.1.1. Преимущества и недостатки автоматизации ......................................................257
3.1.2. Области применения автоматизации ......................................................................261
3.2. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ...........................................264
3.2.1. Необходимые знания и навыки .....................................................................................264
3.2.2. Особенности тест-кейсов в автоматизации ........................................................265
3.2.3. Технологии автоматизации тестирования ...........................................................269
3.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВНЕ ПРЯМЫХ ЗАДАЧ ТЕСТИРОВАНИЯ ............................................... 279
РАЗДЕЛ 4: ПРИЛОЖЕНИЯ ..............................................................................................................280
4.1. КАРЬЕРА ТЕСТИРОВЩИКА .......................................................................................................280
4.2. КОММЕНТАРИИ К ЗАДАНИЯМ ...................................................................................................281
4.3. КОМАНДНЫЕ ФАЙЛЫ ДЛЯ WINDOWS И LINUX,
АВТОМАТИЗИРУЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЫМОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ..................................................284
4.4. ПРИМЕР ДАННЫХ ДЛЯ ПОПАРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ............................................................... 293
4.5. СПИСОК ОСНОВНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ .....................................................................................296
РАЗДЕЛ 5: ЛИЦЕНЗИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ................................................................................301
В основу книги положен многолетний опыт проведения тренингов для тестировщиков, позволивший обобщить типичные для многих начинающих специалистов вопросы, проблемы и сложности.
Эта книга будет полезна как тем, кто только начинает заниматься тестированием программного обеспечения, так и опытным специалистам - для систематизации уже имеющихся знаний и организации обучения в своей команде.